Новые виды поэзии  

Интересные наблюдения

Богатейшие злые курганы
Выдают что-нибудь на-гора
По добру, когда тени-тараны
Жадно ищут добра от добра.

На границе рассыпчатой яви
Монолитно стоит непроявь,
Им обеим отъявленной славы
Добавляет бесславный провал.

Страстотерпцы порой толерантность
Опасаются претерпевать;
Пан, подсев на елей панибратства,
Не желает за братьев стоять.

От зацикленных нормализаций
Нормаль переходит под кров,
Где изысканны ряд неурядиц
И изрядность винтажных винтов.

Легковерие пробные камни
Тут и там перевесит подчас.
Недовесы у брутто брутальны,
Во все тяжкие с гирей пустясь.

Невзирая на высшее вето,
Беззаветнейший ветеринар
Священной корове подвертит
Весь ее роговой арсенал.

Щелкопер казуистского толка
Вновь избито-набитой рукой
Совесть щелкает – выбить иголку
И вставить бирюльку в прокол.

Остужает сермяжная правда
Пафос алых шелков-парусин,
А задравшийся нос шелкопряду
Утирает нанос паутин.

Все уносят фальшивые воды,
Подсинив мокрых дел результат;
Но у каждой – доверия вотум
И для дела поддельный мандат.

Скульптура «Вечная весна»

Парковая скульптурная группа «Вечная весна»,
изведавшая в скоротечности лет экстремизм
июльских плюсов и февральских минусов,
латаная пломбами профи и блямбами профана,
истрепавшая лоск и задвинутая в глухое место,
постепенно обретает черты межсезонья.

Мрамору еще помнится, как претил ему
выдыхаемый скульптором нутряной воздух,
как люто он желал разлома долота и руки,
терзавших его достойную индифферентность.
Эта рука вынудила его самодостаточность
прийти не в себя и воплощать
человеческие благоглупости
в форме негасимой любви
среди не чахнущих зарослей.

Стыдно перед самим собой
и братьями минералами
изображать слащавую и нелепую
майско-райскую нескончаемость.
Мрамор помнит себя исконной глыбой,
светлой, как бледное небо,
неизбывно простертое
над безглазыми былинками,
ослепшими зарослями былья,
очковтирательскими былинами
и невзрачным бытом,
пришедшими на побывку
и идущими на убыль.

Сонмы влюбленных,
якобы навечно сцепивших руки,
то и дело попадали в лапы
краткосрочных соблазнов.
Многие безрассудные,
отдающиеся страсти с потрохами,
честно признаются,
что их сердце не камень.
Однако они ничего не делают,
чтобы достичь красоты
мраморной безмятежности,
и приторно миндальничают,
даже не пытаясь минеральничать.

Все художники одержимы худом.
Их художественные стили разделяются
на худо-бедные и худо-вычурные.
В любой форме вкусовщины и безвкусицы
камень внутри остается собой непреложно
и неприложимо к искусству тесания
и неотесанным фантазиям камнерезов.
Вытворивший «Вечную весну» зодчий,
дерзнувший не считаться со временем,
угомонился в считанный момент
и бросил свое рукоприкладство,
когда незримая Всемогущая Десница
выжала из него дух.

Мраморная скульптура, теряя формы,
всё больше уходит в чистую мраморность,
избывая черты мягкотелости
мыслящего тростника,
тугодумного и легкомысленного,
и надуманные позы липовой вечности.
Мрамор непременно выстоит.
Вокруг минеральных пород гибли и гибнут
фальшивые эластичные жизнеформы,
безотчетно склоняющиеся туда,
куда дует ветер конъюнктур,
поклоняющиеся чему угодно,
прислонясь к авторитетным столпам.
А истина – неуклонно твердокаменная.

Происшествия

На сотом витке катастрофа
Пригвоздила сбежавший маяк,
Сжала гвозди спектаклей в гофры,
Взметнула, как рой железяк.

Искрутившийся столик спирита
От нездешней душистости вспух;
Не желая остаться гибридом,
Испустил вызывающе дух.

Полый беспочвенный вирус
В пустотелую клетку вошел;
И что там у них не сложилось, –
Оказалось загадкой большой.

Низкопробности доли и воли,
В раже прыгая выше себя,
Сантиметр над собой побороли,
Но на два отступило Сверх-Я.

Событийность, бытье изощряя,
Разветвляет поспешно маршрут
И буксирует хаты, что с краю;
Те не знают, на что идут.

Ход вещей от начала прельщался
Многогранностью всех баррикад.
Колобродит расхожее счастье
В тупиковости координат.

* * *
На месте крушенья неведомых сред
По мотивам, таким же неведомым,
Образовался цветной белый свет
С ведунами, противными -веденьям.

Брутто и нетто в страде теневой
Пестрый глянец наводят на ценники.
Фарисейские братии с блудной братвой –
Крестных пап ребятня. Что, генетики?

Нужен за всякой возней глаз да глаз,
Хоть призрачно всё, что воочию;
Вещи в себе, дав лузгу напоказ,
Сами прочно в незримость вколочены.

Чередуя проклятья, моленья и бред,
Из укрытий взывают о помощи
Остатки разбитых неведомых сред,
Что дышат на ладан свой всё еще.

Перипатетики

Перипатетики в дебри
......................вели резонерство, гуляя
В рощах, где Пан уважал
..........................только панский резон,
И доходили подчас
...................до такого первичного края,
Где не бывало еще
.................всех других четырех сторон;
А потом возвращались
...................на лоно исходных позиций,
Под эгиду Афины
.......................иль менее броскую сень.
На векторах сил
.................громыхали вдали колесницы,
Курс мореходов плясал
..................под охотничью дудку Сирен.
Перипатетики в ходе прогулок
.............................меж древних реалий
Вдавались в иллюзии
..................или давили железный закон,
Но, избегнув одышек,
............................занятия те прогуляли,
Когда Аристотель, спеша к алетейе,
...................................вершил марафон.

Галина Болтрамун


Главная страница
Мусические виражи